Меню
16+

Сайт Чухломской общественно-политической газеты «Вперёд»

27.09.2018 11:08 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 113 от 27.09.2018 г.

Слаженность в работе – успех детей

Автор: Анастасия Смирнова

Все родители хотят, чтобы их дети были развитыми, умели чётко излагать свои мысли, хорошо учились в школе. Но иногда этому мешает то, что ребёнок неправильно произносит звуки и его речь не всегда понятна. Поэтому, чем меньше времени остаётся до школы, тем чаще папы и мамы задумываются о логопедической группе детского сада. В настоящее время старшую логопедическую группу детского сада «Родничок» Чухломы Костромской области посещают девять дошколят, работают с ними два преданных этому делу педагога: Светлана Климаченкова и Нина Зотова. Движет этими людьми огромная любовь к детям, желание им помочь. 

     Светлана Павловна работает логопедом с 1995 года. К тому времени окончив Шарьинское педагогическое училище, а затем заочное отделение Шуйского педагогического института (Ивановской области), у неё уже имелся опыт работы в качестве воспитателя дошкольного учреждения и более десяти лет – воспитателя в Чухломской школе в группе продленного дня. Поэтому найти общий язык с детьми, родителями сложностей не возникло, но специфика работы теперь отличалась от прежней. Все силы Светланы Павловны направлены на то, чтобы научить малышей правильно говорить.

     Логопедом Светлана Павловна стала волею жизненной ситуации. «У дочери были проблемы с речью, и я за помощью обратилась к логопеду в Кострому. Чтобы для посещения занятий не проделывать такой дальний путь, специалист посоветовала мне самой выучиться на логопеда. И я с её лёгкой руки прошла годичные дистанционные курсы Московского института повышения квалификации, по окончании которых начала трудовую деятельность, — делится Светлана Павловна.

     Именно с этого времени в детском саду «Родничок» действует логопедическая группа.

     «Научить ребёнка правильно говорить – труд колоссальный, порой равнозначный тому, как взрослому человеку выучить иностранный язык. Очень важно единым тандемом работать не только с воспитателями, но и с родителями. Лишь совместная работа приводит к скорому положительному результату. Когда наш воспитанник успешно обучается в школе или выступает на сцене, я вижу результат, чувствую удовлетворение от своей работы и очень этому радуюсь», — говорит логопед.

     Регулярно у детей «всплывают» речевые проблемы, которые требуют дополнительных знаний. В этом случае интернет и специальная литература – первые помощники Светланы Павловны, здесь можно почерпнуть очень много полезной информации. И если у ребёнка незначительные речевые нарушения, по словам логопеда, родители самостоятельно могут справиться с этим.

     Как говорит Светлана Павловна, сейчас с каждым годом число плохо говорящих детей увеличивается. А всё потому, что родители мало общаются с детьми, дети больше проводят времени за просмотром мультфильмов и компьютерными играми.

     Свои занятия Светлана Павловна строит исходя из личностных особенностей ребёнка, с каждым малышом занимается индивидуально, корректируя не только его речь, но и психологическое состояние, определяя проблемы и работая над ними.

     Педагогический стаж Нины Владимировны – 40 лет, десять из них она трудится воспитателем на логопедической группе. «Программа работы отличается от занятий в обычной группе, в обучении детей упор больше делается на развитие речи, закрепление звуков.

     «Поначалу мне помогала и многому научила Светлана Павловна, ведь чтобы произнести чётко звук, важно правильное положение языка, движение губ, дыхание. Обучение детей правильной речи идёт через все виды деятельности: на занятиях, в совместной, в свободной деятельности и даже на прогулке, в основном, через игру. Немало пособий, дидактических игр Нина Владимировна делает своими руками.

     Каждая неделя посвящена определённой лексической теме. Например: «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Обувь», «Домашние животные» и др., кроме коррекции речи, дети получают новые знания. «Добиваясь результатов, я вместе с детьми радуюсь их успехам. Обидно, когда не чувствуешь поддержку и помощь со стороны родителей: иногда работаем долгое время над исправлением звука, а после каникул ребёнок приходит с прежним результатом», — рассказывает Нина Владимировна.

     Работа воспитателя старшей логопедической группы направлена не только на устранение дефектов речи, но на подготовку ребёнка к школе. Математика, обучение грамоте, рисование – это далеко не всё чему ещё надо научить будущих первоклассников. Немаловажную роль в успешном обучении играет любовь и забота, которую дарит Нина Владимировна каждому из своих малышей.

     «Я влюблена в свою профессию, мне она приносит удовольствие. Каждый день я спешу в детский сад, где меня встречают горящие детские глаза, их тёплые искренние улыбки и радость. С дошколятами всегда интересно! Конечно, есть трудности, но радости и счастья дети доставляют намного больше. И так сближаешься с ними, что расстаёшься с выпускниками с грустью, но с гордостью за их успехи», — говорит педагог.

     Воспитатель и логопед работают слаженно, они не только исправляют речь ребёнка, но и вселяют в душу детей надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успехов в школе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

32