Меню
16+

Сайт Чухломской общественно-политической газеты «Вперёд»

22.07.2015 10:04 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 83 от 23.07.2015 г.

Чухлома торговая

Бесспорно, развитие общества происходит по спирали. История повторяется с определёнными коррективами на современность. 

Например, основными источниками дохода для чухломичей как сто лет назад, так и сейчас являются торговля и отхожие промыслы. Подробнее остановимся на первом.

В 19 – начале 20 веков оживлённые пути сообщения проходили вдали от Чухломы, поблизости не было крупных торговых центров. Ярким событием того времени стали ярмарки. В 1839 году предписанием Костромского губернаторского правления в Чухломе разрешалась ежегодная ярмарка с 7 по 14 декабря. Ей было присвоено название «Екатерининская», так как 7 декабря – день Святой Великомученицы Екатерины. Эта ярмарка стала самой крупной из всех остальных, проводимых в уезде, её открытия ждали месяц и более. Специально для приезжих купцов на площади строили торговые балаганы.

Многие чухломские торговые люди оставили след в истории нашего города. И сейчас центр Чухломы украшают особняки, построенные именитыми купцами Климовыми, Тагановыми, Гагариными. История каждой из этих семей интересна и уникальна.

Наш земляк Александр Зиновьев в своём произведении «Русская судьба. Исповедь отщепенца. В медвежьем углу» упоминает ещё одного нашего знаменитого земляка: «Чухломской купец Юдин, выходец из крестьян, был одним из богатейших купцов России уже в середине прошлого века. Слово «купец» тогда обозначало не торговец, а предприниматель, предшественник капиталистов в европейском смысле. Наш Юдин имел несколько фабрик, доходных домов, трактиров и даже кораблей на Волге и в Черном море. Он основал одну из первых в России фотографий, основал ряд школ и профессиональных училищ. Его страстью было коллекционирование книг. Он собрал колоссальную по тем временам библиотеку в несколько десятков тысяч томов, самую богатую в России частную библиотеку. Во время Крымской войны он понес большие потери и был вынужден продать библиотеку. Ее купило правительство США, и она послужила одной из основ библиотеки конгресса США».

Особое воспоминание о торговле советского периода – снабжение магазинов на лесоучастках и на селе. Здесь можно было приобрести дефицитные по тем временам, а также импортные товары.

С переходом на рыночную экономику предприниматели Чухломы всё чаще стали выбирать торговлю как вид деятельности. Это можно объяснить тем, что вложения в бизнес достаточно быстро окупаются, а при правильно выбранном направлении дело начинает приносить прибыль.

Иногда можно услышать такую фразу: «в Чухломе одни магазины». Отчасти это правда. Предприятий, выпускающих какую-либо продукцию нет (не считая переработки древесины и производства мебели). А вот магазины практически на каждом шагу. Одни давно известны жителям города и района, другие только завоёвывают своего покупателя.

Некоторые торговые площади часто меняют арендатора. Не успеют чухломичи привыкнуть, например, к цветочному магазину, а там уже ателье.

Важно правильно занять свою нишу, то есть определить, в каких товарах чухломичи испытывают недостаток. Например, в своё время удачно выбрала направление в торговле предприниматель Валентина Стратонникова. Сейчас большинство чухломичей и жителей района приобретают семена, канцтовары, литературу, товары для рукоделия и многое другое в её магазинах. Кроме верного определения тех товаров, что будут продаваться, для успешной торговли важно правильно выстроить ценовую политику и представить ассортимент, который будет интересен чухломичам. Часто магазины женской одежды не могут удовлетворить вкусы наших дам, при видимом обилии товара, вещи, предлагаемые к продаже, желания приобрести их не вызывают. При этом многие чухломички говорят о том, что за достойные платье, костюм или другой предмет гардероба они готовы платить достаточно большие деньги. Есть повод задуматься тем, кто владеет подобными магазинами.

Если покупку промышленных товаров можно отложить до поездки в областной центр или в соседний райцентр, то продукты нам требуются ежедневно. В городе достаточное количество торговых точек, начиная от продуктовых ларьков и заканчивая представителями крупных торговых сетей. Выбор того или иного зависит от личных предпочтений, расстояния и других субъективных причин. В сельской местности в небольших населённых пунктах всё чаще встречается подобная ситуация: магазин закрылся, один-два раза в неделю приезжает автолавка. В любую погоду жители, в большинстве своём  пенсионного возраста, ждут под открытым небом приезд долгожданной машины с товаром. Цены достаточно высокие, ассортимент не богат, альтернатива – на рейсовом автобусе ехать в райцентр закупаться, но не каждому это по силам.

Потребительский рынок и торговля в Чухломском районе динамично развиваются. По количеству магазинов, а их на территории 146 (по данным с сайта районной администрации), можно говорить, что торговая сеть широкая. А вот качество товаров и обслуживания, их цена, не всегда устраивают покупателя. Взаимодействие местных властей, надзирающих органов, общественности и просто неравнодушных граждан могут исправить ситуацию в лучшую сторону.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

272