Меню
16+

Сайт Чухломской общественно-политической газеты «Вперёд»

22.12.2018 12:21 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 149 от 22.12.2018 г.

Без права на ошибку

Автор: Людмила Тучина

Каждый чухломич знает, что недалеко от города расположена подстанция Чухломского РЭС (Костромская область), но вот кто там работает и что это за объект, известно далеко не каждому.

     Именно здесь расположен районный диспетчерский пункт, который предназначен для надежного функционирования энергосистемы города и района. Оперативно-технологическую группу возглавляет Анатолий Смирнов. В подчинении у него находятся четыре диспетчера: Юрий Розов, Алексей Бреус, Сергей Ватазин и самый молодой – Илья Молчанов, в настоящее время находится на обучении.

     Диспетчера работают круглосуточно, сменяя друг друга каждые двадцать четыре часа. Как правило, они приходят на полчаса раньше, чтобы принять смену. Сдающий смену работник рассказывает о происшествиях, о том, что необходимо сделать в ближайшие сутки, доводит распоряжения вышестоящего начальника. В течение смены они обеспечивают телефонную связь с потребителями электроэнергии района – это звонки от населения об отсутствии энергии, связь с вышестоящими службами, с бригадами, обслуживающими электросети.

     На пункте установлена телемеханика, с помощью которой диспетчер видит состояние схемы смежных подстанций Чухломских РЭС, фиксируются аварийные сигналы, текущее состояние сетей – напряжение, ток, нагрузки, положение комутационных аппаратов (выключателей). Для правильной и своевременной оценки диспетчер должен уметь скрупулезно, но быстро, собирать информацию, распределять внимание, чтобы видеть реальные процессы, происходящие в энергосистеме.

     Единообразных критериев для любой проблемной ситуации нет, а значит, в аварийных ситуациях диспетчер опирается только на свои знания и опыт. Поэтому в его работе большую роль играют постоянные тренировки и изучение документации, которым диспетчер посвящает десятую часть своего рабочего времени. Регулярно проводятся противоаварийные тренировки.

     Диспетчер работает в системе «человек – техника», и его труд непосредственно связан с управлением сложными техническими объектами и процессами. Пришедший на службу, должен быть эмоционально уравновешенным, обладать сильной нервной системой, хорошо развитой памятью и вниманием, быть устойчивым к информационным перегрузкам и непредвиденным рисковым ситуациям. Отдельная область работы диспетчера – общение с людьми.

     Диспетчеры немногословны, скромны, подходят к своему важному и нужному делу ответственно, ведь от них во многом зависит наличие в наших домах электроэнергии. А самое главное, что они чувствуют поддержку и взаимопомощь друг друга, слаженно несут вахту.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

23