Без усилий нет успеха
Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной и средней школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность. При введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) индивидуальный проект стал необходимой составляющей частью государственной итоговой аттестации обучающихся при окончании ими основного общего и среднего (полного) образования. Именно итоговые индивидуальные проекты стали темой нашего разговора с учителем химии высшей категории Чухломской средней школы им. А.А. Яковлева Костромской области Наталией Сергеевой.
- Наталия Юрьевна, что дает учащимся работа над итоговым проектом?
- Прежде всего, это повышает его самооценку. Итоговый проект дает возможность реализовать себя и научиться новому, продвинуться на шаг в своем развитии. Конечно же, работа над проектом требует четкой организации.
- Каждый девятиклассник должен выполнить работу, исходя из интересов. Как подойти к выбору темы?
- На заседании школьного методического объединения рассмотрен и утвержден каталог примерных тем. Учитывая запросы учащихся, данный каталог ежегодно дополняется новыми темами. Работы разнообразны по тематике как в рамках школьной программы, так и за ее пределами. Есть работы как теоретического характера, например, «Металлы в организме человека», так и практического характера, такая работа, как «Время в химии. Скорость химической реакции». Согласно основной образовательной программе, материалом учебно-исследовательской и проектной работы в основной школе являются, прежде всего, учебные предметы.
- Наталия Юрьевна, девятиклассники выбирают проектные работы по Вашему предмету?
- Да, и юноши, и девушки, которые любят химию, которых интересуют какие-либо конкретные вопросы, работают над проектами. В 2016-2017 учебном году выполнять проектные работы по химии решили шесть учащихся, все они были ориентированы на обучение либо в классе естественно-научного профиля, либо в ССУЗах данного профиля. Ранее все эти учащиеся в рамках предпрофильной подготовки изучали элективный курс «Вещества и материалы в нашем доме», поэтому получили рекомендацию выполнять итоговый проект по химии. Положительным итогом следует считать то, что из шести учащихся, выполнявших исследовательскую работу по химии, четыре человека продолжили свое обучение в классе естественно-научного профиля, одна ученица поступила в медицинский колледж.
Далее читайте на страницах газеты "Вперёд".
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.