Меню
16+

Сайт Чухломской общественно-политической газеты «Вперёд»

25.05.2019 15:36 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 60 от 25.05.2019 г.

Новые задачи – новые решения

Автор: Анастасия Смирнова

Новое время ставит перед образовательными учреждениями и учителем новые задачи, решить которые невозможно, работая по старому, без разработки и внедрения каких-либо новшеств. Главная задача современного педагога – это не дать максимально большее количество знаний, а научить ребёнка ориентироваться в современном информационном обществе, самостоятельно добывать и анализировать информацию. Моя сегодняшняя собеседница, учитель начальных классов Чухломской средней школы Костромской области Маргарита Курильчикова, убеждена, что личность ребёнка рождается только в процессе самопознания, самооценки и самокритики.

     Каждый ребёнок – это особый мир. И каждый нуждается в совершенствовании и развитии. Для этого в своей работе Маргарита Сергеевна использует различные современные технологии, например, технологии критического мышления, проблемный диалог, продуктивное чтение, технологии исследования. Менее года назад педагог открыла для себя ещё одну новую инновационную технологию — систему ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и успешно использует её в работе.

     - Маргарита Сергеевна, что собой представляет система ТРИЗ?

     - Методику ТРИЗ можно назвать школой творчества, её девиз – творчество во всём: в постановке вопроса, в приёмах его решения, в подаче материала. Главная цель этой технологии – формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

     ...Анна Горохова, заместитель директора по учебной работе начального общего образования Чухломской средней школы:

     - Ещё в 19 веке великий русский педагог К.Д. Ушинский сказал: «Учитель остаётся учителем до тех пор, пока учится сам». Эти слова, как нельзя кстати, подходят к педагогической деятельности Маргариты Сергеевны. Она постоянно находится в поиске новых методов, технологий, изучает опыт коллег, чтобы создать оптимальные условия для развития детей. Все уроки Маргариты Сергеевны строятся в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием педагогических технологий.

     Лариса Соловьёва, мама ученицы:

     - Маргарита Сергеевна – первая учительница моих дочерей. Старшая дочь уже окончила школу, но не забывает любимую учительницу и всегда рада встретиться с ней. Младшая дочь Катя учится во втором классе у Маргариты Сергеевны. Я считаю, что нам повезло с учителем. Это опытный, грамотный педагог, который даёт нашим детям крепкие знания. Это отзывчивый, тактичный, внимательный и к детям, и к нам, родителям, преподаватель. Я рада, что рядом с нашими детьми такой старший друг.

     Далее читайте на страницах нашей газеты.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

18