Меню
16+

Сайт Чухломской общественно-политической газеты «Вперёд»

16.08.2018 12:19 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 95 от 16.08.2018 г.

На судьбу роптать грех

Автор: Елена Касторская

Поколение людей, чью жизнь опалили военное лихолетье, разруха и тяжелое послевоенное восстановление, редко сетуют на невзгоды, а вспоминают, правда, со слезами на глазах, и с большим интересом рассказывают о своей биографии. Примером тому Александра Бедова, ветеран труда, ребенок войны, жительница села Коровье Костромской области.

     Она родилась в семье колхозных тружеников. Ей исполнилось шесть лет, когда началась Великая Отечественная война. «Все мужчины, уезжая на фронт, заходили в каждый дом проститься, — дрогнувшим голосом проговорила Александра Ивановна, — тяжело пережили то страшное время, но оно закалило нас, разучило плакать и жаловаться, только твердость духа и повседневный труд».

     Контуженный в бою отец после возвращения домой не мог физически работать, сторожил фермы. Александра Ивановна помогала семье, как могла: каждое лето после окончания очередного учебного года в Троицеслободской школе села Троица близ Коровья работала в няньках, тем самым, зарабатывая лишнюю копеечку на хлеб и какое-нибудь платьишко.

     «Повзрослев, хотела устроить свою жизнь в Костроме, да видать – не судьба, вернулась домой и стала трудиться в родном колхозе», — говорит Александра Ивановна. На ее долю выпала тяжелая физическая работа на телятнике, на свинарнике, на молочной ферме. Кормили, доили, убирали навоз и все вручную. Воду для своих питомцев носили ведрами с колодца из-под горы. «Когда механизировали поилки и оборудовали подвесную дорожку для уборки навоза, нас переполнила радость, а то было одно бесконечное мучение», — поделилась воспоминаниями Александра Ивановна.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22