Меню
16+

Сайт Чухломской общественно-политической газеты «Вперёд»

16.10.2018 14:29 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 121 от 16.10.2018 г.

Внёс свой вклад в развитие леспромхоза

Автор: Евгения Попова

Алексей Скорюков 36 лет из своей 45-летней трудовой биографии отработал в Чухломском лесопромышленном хозяйстве Костромской области.

     Алексей Павлович после окончания семилетки получил специальность комбайнера – механика в Галичской школе механизации сельского хозяйства. Позднее там же прошел переподготовку на тракториста. Весной работал на посевной – пахал и культивировал землю на полях, а осенью был занят на жатве. Армейские три года службы проходили в Германии. Служил в артиллерийских войсках. «После окончания службы приехал в родной город, мысли остаться вдали от дома не допускал», — говорит Алексей Павлович.

     Устроился трактористом на машинно-тракторную станцию. Выдали молодому трактористу новый ДТ-54, к нему шла прицепная техника – скрепер. Алексей был задействован на строительстве аэродрома, копал силосные ямы.

     В 1958 году поступил работать в гараж Чухломского ЛПХ трактористом на трактор С-80. Сначала возил на санях продукты в Нольский и Ассоринский лесопункты. Дорог в то время не было, трактор был самым надежным видом транспорта.

     «Своими наставниками я считаю опытных работников леспромхоза Константина Константиновича Никольского, Александра Николаевича Смирнова. Они умели ладить с людьми. Всегда оказывали посильную помощь, делились своими умениями, знаниями», — вспоминает Алексей Павлович. Условия для ремонта техники были неважные, и когда леспромхоз получил передвижную мастерскую, водителям и механикам стало удобно. Там был токарный станок и сварочный аппарат.

     Техника была исправна. На зимние месяцы направляли Алексея Павловича вместе с коллегами вывозить лес из делянок. «Работали мы хорошо, конечно, у меня сначала не все получалось, но благодаря упорству и помощи своих товарищей, стал неплохим водителем по вывозке леса», — вспоминает Алексей Павлович. Морозы стояли крепки, нижняя отметка на градуснике доходила до минус 46 градусов. Водителям выдавалась спецодежда, а вот, чтобы завести технику, требовалось приложить немало усилий. Здесь Алексею Павловичу помогал опытный тракторист Александр Загвоздкин. «С Александром Васильевичем мы были одного возраста. Свой трактор заведет, другие водители кричат, что пора ехать, а он, пока мой трактор не заведем, не уезжал», — рассказывает Алексей Павлович.

     Дела в леспромхозе стали улучшаться, поступила новая техника: погрузчик П-2 на базе трактора С-100 и десять самосвалов ЗИЛ-555. Погрузчик переоборудовали для погрузки гравия. В это время создали строительный отряд по ремонту и строительству дорог, руководил которым Николай Смирнов. «Именно Николай Николаевич наладил работу отряда, он был хорошим организатором. Строили дороги по лесопунктам – на Ассорино, на Серебряный Брод, на Нольский лесопункт. В это время леспромхоз стал заниматься строительством жилого фонда. Леспромхозом руководил Михаил Филиппович Кешенков, во время его руководства были выстроены ул. Первомайская, городок медиков, жилые дома на лесопунктах, детские сады, столовые, многоквартирные дома в городе», — вспоминает Алексей Павлович.

     В 1968 году Алексей Скорюков был назначен бригадиром – механиком по ремонту и обслуживанию лесовозной техники. В 1978 году начинается строительство кирпичных гаражей, котельной для гаража, здания управления. «Большая заслуга в этом, по моему мнению, Михаила Филипповича. В гараже уже насчитывалось более 50 автомобилей и десять тракторов, включая экскаваторы. В конце 1978 года в гараж поступило 10 автосамосвалов КрАЗ-256 и шесть лесовозов УРАЛ-4320», — рассказывает Алексей Павлович.

     Когда Алексей Павлович приступил к работе в гараже, там насчитывалось 10-12 работников, а в 1996 году было уже 112 человек.

     В 1996 году Алексей Павлович ушел на заслуженный отдых. Полученные специальности – тракторист 1 класса, водитель 1 класса, автокрановщик, электросварщик, техник-механик по ремонту автомобилей — очень помогли в работе. «О своих рабочих руководство леспромхоза заботилось не на словах, а на деле. Если вручали Почетную грамоту за добросовестный труд, то обязательно – премия и памятный подарок, вновь поступившие водители, которые хорошо себя зарекомендовали в течение 1-2 лет, обеспечивались жильем, профсоюз предоставлял бесплатные путевки в санатории. Часто вспоминаю трудовые будни в Чухломском леспромхозе, людей с которыми плечо к плечу отработал много лет», — закончил рассказ Алексей Павлович. За свой труд Алексею Скорюкову было присвоено звание «Ветеран труда».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

19