Меню
16+

Сайт Чухломской общественно-политической газеты «Вперёд»

03.02.2017 11:07 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 04.02.2017 г.

Для удобства граждан

Многофункциональные центры (МФЦ), оказывающие государственные и муниципальные услуги, начали открываться в России в 2010 году. 

    Проект создавался с целью упростить россиянам доступ к услугам властных органов, которые могут понадобиться в той или иной жизненной ситуации. Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», т.е. предоставление услуг  федерального, регионального и муниципального уровней осуществляются в одном месте.

    Майским Указом Президента РФ Владимира Путина определено, что необходимо увеличить до 90 процентов долю граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления услуг.

    В целом по стране функционирует более 2,5 тысяч центров и более 10 тысяч филиалов МФЦ. Порядка 94 процентов жителей страны имеют возможность обратиться в государственные органы через службу «одного окна».

    Сеть охватила не только крупные города, но и небольшие населённые пункты. Не обошло это новшество и наш район, с февраля 2015 года филиал  МФЦ действует в Чухломе. Как сказала старший специалист МФЦ Ирина Русова, в центре оказываются услуги по линии Пенсионного фонда, службы судебных приставов, налоговой службы, миграционной службы, отдела ЗАГС. Здесь можно открыть или закрыть индивидуальное предпринимательство, оформить временную или постоянную регистрацию, поменять паспорт, узнать задолженность по штрафам и получить другие услуги. МФЦ выступает здесь в качестве посредника, т.е. осуществляет только приём документов.

    На практике это выглядит так: гражданин заполняет заявление на получение услуги и предоставляет сотруднику МФЦ нужный  пакет документов, необходимых для получения услуги. Из МФЦ документы передаются в соответствующую организацию. За результатом в установленный срок гражданин приходит в МФЦ.

    По словам Ирины Васильевны, жители района не особо активно пользуются услугами центра. Но те, кто воспользовались ими, отмечают  удобство работы службы «одного окна». Например, нельзя не отметить это удобство для родителей новорождённого: здесь можно подать документы на все виды детских пособий, на оформление  сертификата на материнский капитал, зарегистрировать малыша по месту проживания. Теперь не требуется обивать пороги нескольких учреждений, поскольку многие вопросы решаются в одном месте. Отпала необходимость посещать конкретные отделы, государственные и муниципальные службы, в результате экономится не только время, но и нервы, пожалуй, никто из нас не любит ходить по инстанциям.

    Посреднические услуги центра совершенно бесплатны. Заплатить надо будет только госпошлину при получении какого-либо документа, если она предусмотрена законодательством РФ.

    Действует электронная очередь, где можно записаться на приём в МФЦ на удобное время.

    Знакомство с МФЦ может начаться не с визита, а с простого звонка, можно обратиться по интересующим вопросам работы центра.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

72