На асфальтовом заводе
Асфальтовый завод государственного предприятия Костромской области «Чухломское дорожно-эксплуатационное предприятие № 11» имеет свою определенную историю.
В прошлом веке у чухломских дорожников было три завода по производству асфальта: один — в Ножкине, два — в Лаврентьевском. Одно время у Степанова Галичского района наш завод производил асфальт для строящейся дороги Галич-Буй. Сегодня остался только один – в Лаврентьевском.
От асфальтированной дороги на Судай после Мазалова ровная и гладкая гравийная дорога мимо деревни Юрьевское и села Лаврентьевское устремляется, огибая гравийно-песчаный карьер, на асфальтовый завод.
И вот мы въезжаем на промышленное предприятие дорожной отрасли во владения Александра Курюмова. 35 лет работает оператором на АБЗ Александр Александрович. Можно сказать – по винтику изучил весь механизм. И в этом сезоне с 25 марта начали готовить к работе завод после зимней консервации. А 27 апреля уже выпустили первую пробную порцию асфальта. Долгие годы работал ветеран дорожной отрасли со своим помощником – Николаем Локтевым, а нынче его заменил Алексей Крюков. Алексей Борисович только с февраля устроился на работу в ДЭП. Сначала налаживал навесные агрегаты для окашивания обочин дорог, потом перевели на завод, до этого 13 лет, как и большинство чухломских мужчин, трудился на московских дачах. Теперь эти двое специалистов, понимая друг друга с полуслова, выдают ежедневно по 25 тонн асфальта своим чухломским дорожникам. Утром и вечером по 10 тонн отгружают и в обед пять тонн — для восстановления дорожного полотна на дороге Чухлома-Судай.
Ежегодно Солигаличский известковый комбинат просит чухломских дорожников восстанавливать дорожное покрытие на своей территории и до карьеров. За год тяжеловесные машины этого соседнего промышленного предприятия изрядно разбивают полотно. Вот и сейчас 300 тонн асфальта заказали чухломичам.
- Нынче солигаличские дорожники не берут асфальт у нас, сами производят. Вот только коммунальная служба в соседнем городе своими силами проводит ямочный ремонт на улицах райцентра, у нас берут массу, — делится Александр Александрович.
- Александр Александрович, а как Вы относитесь к тому, когда показывают, что ранней весной, а то и зимой кладут асфальт на дорогу? – спрашиваю я профессионала отрасли. – Да я и сам нынче наблюдал, когда ездил в Кострому, как в областном центре латали ямы. Но теперь и технология производства шагнула вперед, и методы работы новые. Хотя, что говорить, и мы прошлой осенью по снегу выдавали асфальт шарьинским дорожникам. У нас ведь осенью подводят итоги, «закрывают» объекты, выполняют планы. У нас хоть все отлажено, качество асфальта хорошее, но как говорит русская пословица: «Всему свое время».
- Теперь даже наши надежные партнеры – известковцы взвешивают каждую машину с массой на электронных весах. Время наступило такое, надо все считать, иначе трудно выживать, — подытоживает Александр Александрович. — Прошло то время, когда в 1995 году три наших завода в день производили 400 тонн асфальта. Сами здесь варили битум, круглосуточно дежурили по трое специалистов в смену. Вот сколько бы сейчас мы заасфальтировали районных дорог! – с усмешкой замечает ветеран труда.
Директор предприятия Николай Моисеев только положительно отзывается о работниках асфальтового завода. – Работают стабильно, на совесть. Весь объем запланированных работ по восстановлению и ремонту дорог выполним, — подытоживает Николай Николаевич.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.