Меню
16+

Сайт Чухломской общественно-политической газеты «Вперёд»

29.07.2014 15:24 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 89 от 29.07.2014 г.

Мосты

Одним из первых изобретений человека можно считать мост. Тогда мосты представляли собой корягу или ствол дерева, переброшенные через небольшие водоёмы. Но и это простейшее открытие дало человеку возможность перемещаться, невзирая на всевозможные препятствия.

Сейчас мосты представляют собой сложные искусственные сооружения, возводимые в местах пересечения дорог и водотоков, и тех местах, где нельзя обойтись без моста. Несмотря на различное назначение, технологию строительства, отличия в строении и характере назначения и даже разные названия, все они имеют одинаковое предназначение — транспортное.

Не секрет, что финансовая обстановка в муниципалитетах непростая, поэтому главным направлением в структуре мостостроительных работ в ближайшие годы будет не строительство новых, а ремонт и содержание старых искусственных сооружений.

Содержание мостов – это работы, направленные на обеспечение безопасного движения транспорта и пешеходов. Сюда включается надзор, состоящий из определенной системы наблюдения; уход, т.е. комплекс работ, обеспечивающий чистоту элементов; профилактика, которая обеспечивает устранение небольших дефектов на стадии, когда они не являются опасными для сооружения; планово-предупредительный ремонт, он обеспечивает устранение дефектов на ранней стадии износа элементов сооружения  при относительно малых денежных затратах.

Проводились исследования по сравнению различных схем содержания мостов. Сопоставление затрат показало, что наиболее экономичными являются схемы, предусматривающие выполнение работ по содержанию с планово-предупредительными эпизодическими работами. Проведение всех работ по содержанию моста с момента постройки приводит к увеличению срока службы на 10-40 лет. При этом затраты на содержание минимальные. В то же время отсутствие ухода заставляет вкладывать большие средства в восстановительные работы при значительно меньшем выигрыше в сроке службы. Если говорить о ситуации в нашем районе, то не секрет, что мосты, которые находятся в муниципальной собственности, используются без ухода и профилактики до тех пор, пока сооружению не потребуется ремонт или полная замена.

Мосты находятся в собственности владельцев дороги. Если с мостами дорог общего пользования ситуация не вызывает опасений, то с мостами, находящимися в районной собственности, всё наоборот.

В муниципальной собственности 15 мостов, из них – два железобетонных. Состояние каждого можно охарактеризовать как неудовлетворительное. К аварийным мостам относятся сооружения в Гольцове, Ассорине, Серапихе, Красной Ниве и Чертове. Дефицит финансирования не позволяет выполнить все необходимые работы по приведению переправ в надлежащее состояние. В первую очередь внимание уделяется мостам, имеющим стратегическое значение: там, где проживает постоянное население, пролегают школьные маршруты и т.д. Но во всех случаях ситуация рассматривается индивидуально. Так, рядом с аварийным мостом в Серапихе есть брод, который позволяет переправиться на другой берег реки Вига. В некоторых случаях силами предпринимателей устраиваются временные переправы, например, объездной мост через реку Ида. Избежать проезда по Гольцовскому мосту можно, используя другой маршрут.

Серьёзную проблему представляет нарушение грузоподъёмности деревянных мостов. Свободно без ограничений по ним могут проходить все легковые автомобили, грузовые автомобили грузоподъемностью не более 4 т, автобусы вместимостью до 50 человек и любые машины общим весом не более 10 т. Перед мостами, рассчитанными на пропуск нагрузок менее 30 т, должны быть установлены знаки «Ограничение веса». Но водители нарушают это правило. В первую очередь это относится к транспорту, занятому на перевозке древесины. Конечно, каждый мост имеет запас прочности, но в случаях значительного превышения допустимого веса происходит авария. Последний пример — обрушение моста через Сундобу по дороге в Чертово. Служба ГИБДД не всегда имеет возможность контролировать соблюдение грузоподъёмности на мостах, особенно в отдалённой местности. Здесь жители могут проявить себя: сообщить в ГИБДД о нарушениях, по сигналу сразу будут приняты меры.

Дважды в год происходит обследование дорог, в том числе и мостов, в первую очередь это касается школьных и рейсовых маршрутов. По его результатам принимаются конкретные решения.

Многие мосты района требуют ремонта либо полной замены. Но для этого необходимы серьёзные финансовые затраты. Строительство нового моста обойдётся в сумму до трёх миллионов рублей. Ясно, что районный бюджет не справится с такой задачей. По законодательству все работы, связанные с мостами, могут выполнять только лицензированные организации. Это не позволяет воспользоваться поддержкой предпринимателей, которые могли бы оказать помощь в этом вопросе. В такой ситуации заботиться о сохранении мостов должны не только власти, но и жители, соблюдая в первую очередь правила грузоподъёмности. Только общими усилиями можно попытаться сохранить состояние мостов в надлежащем виде.

Николай Рогозин, руководитель  ООО МЭП №8 г. Солигалич: «В ведении нашего мосто- эксплуатационного предприятия — 77 мостов в шести районах области. Из них в Чухломском – 12, они расположены на дорогах общего пользования. Пять – из древесины, остальные – железобетонные. Сейчас все мосты в удовлетворительном состоянии. В рамках приведения в нормативное состояние проводятся работы на мосту через р. Святица».

Алексей Зиновьев, заместитель главы районной администрации: «Состояние мостов, находящихся в собственности района, оставляет желать лучшего. По возможности мы стараемся исправить ситуацию. Сейчас большую озабоченность вызывает переправа через реку Сундоба.  Силами районной администрации и предпринимателей сооружена временная переправа. Сейчас ведутся подготовительные работы по строительству нового моста, такие как составление сметы и др. Непосредственные работы начнутся не ранее поздней осени, этого требует технология строительства».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

214