Меню
16+

Сайт Чухломской общественно-политической газеты «Вперёд»

24.10.2014 14:19 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск №127 от 24.10.2014 г.

Дорога – моя жизнь

День автомобилиста – один из любимых профессиональных праздников в нашей стране. Его отмечают все автолюбители, так или иначе связанные с транспортными средствами. Немало настоящих профессионалов этого дела в нашем районе. Всем известен Александр Дроздов, водитель автобуса Чухломского АТП. 

За всю свою трудовую жизнь Александр Николаевич ни разу не изменил профессии шофёра, и всегда он был за рулём автобуса. Сначала в совхозе «Луч», и вот уже более 38 лет – в АТП.

Александр Николаевич рассказывает о работе в прежние годы: «Сначала я обслуживал рейсы по району и до Галича. Тогда везде были гравийные дороги. До Галича ехали по 2,5 часа. От Курьянова до Галича приходилось по лежнёвке (настил из брёвен) добираться. И до Солигалича дорога плохая была, в дождливую погоду её часто размывало. Но я всегда старался соблюдать расписание. В этом помогало то, что всегда был уверен в технике. Все годы работы я сам занимаюсь ремонтом и обслуживанием. Я должен быть уверен, что с автобусом всё в порядке.

В то время рейсов по району было множество. К примеру, На Якшу автобус ходил четыре раза в день. Пассажиров ездило столько, что даже через окна иной раз попадали в салон.

Через три года мне дали новый автобус ЛАЗ, на нём я возил пассажиров в Кострому. Один, без сменщика. Трудно было, часто вставал в половине третьего. Рейс в 4,30, и надо успеть подготовить автобус. Тогда не было тёплых боксов, водители поймут, что значит зимой разогреть технику, да ещё тогда в радиатор заливали не тосол, а воду. Ничего, молодые были, со всем справлялись. Хотя, честно скажу, большого труда стоило не задремать за рулём при таких условиях работы.

Раньше автобусы списывали через пять лет эксплуатации, так  я сменил пять машин. А вот потом на одном автобусе работал 20 лет.

Наше АТП было крепкой организацией. Одних автобусов насчитывалось 12. А ещё предприятие занималось перевозкой топлива, грузов, в том числе и на дальние расстояния, оказывались услуги трансагенства. Только 15 КАМАЗов возили щебень на строительство автодороги на Судай. Правда, пассажирские перевозки и тогда были убыточны».

Александр Николаевич попробовал себя и в роли руководителя. Один год он трудился мастером Чухломского филиала Солигаличского АТП. В то время под его началом было 40 единиц техники. Но управленческая работа оказалась ему не по душе. Скучал по шоферской «баранке», да и как признаёт Александр Николаевич, для того, чтобы занимать руководящую должность, необходимо специальное образование. Поэтому он, как только появилась возможность, вернулся за руль автобуса.

Сейчас Александр Николаевич с четырёх утра и до семи вечера обслуживает рейсы по району. Стало больше дорог с асфальтовым покрытием, проявляется забота о безопасности пассажиров, например, автобусы оборудованы ремнями безопасности. Но проблемы есть. Техника не новая, требует повышенного внимания. Весной и осенью дороги на некоторых маршрутах оставляют желать лучшего. Например, на Куливёртово, Нагорье, Якшу их не грейдировали в этом году с начала лета. Не везде вырублен кустарник вдоль обочин. Мокрый снег иногда склоняет поросль так, что кажется, что по туннелю едешь. Однажды Александру Николаевичу приходилось самому обивать снег лопатой с деревьев, чтобы доехать до Куливёртова.

Конкуренция солигаличских перевозчиков тоже сказывается на прибыльности предприятия.

На вопрос: «А пассажиры изменились?» Александр Николаевич отвечает: «если говорить о мусоре в салоне – то здесь ничего не изменилось. А вот лиц в алкогольном опьянении и тех, кто, курит в автобусе, почти не встречается».

Рейсовое сообщение в районе необходимо для населения. И Александр Николаевич говорит: «Пока позволит здоровье, буду трудиться».

Внимательность, хладнокровие, спокойствие, устойчивость к стрессам и хорошая реакция на дороге – вот личные качества Александра Николаевича как водителя. В семье он — любимый муж, отец и дедушка. С раннего детства привил сыновьям любовь к технике.

Работа на пассажирских перевозках нелёгкая. Долгое время в пути, в дороге случаются поломки. Но автобусники – это особая порода водителей. Всегда выручат друг друга из беды. Многие, наверное, замечали, что они, находясь на маршруте, приветствуют друг друга рукой. Они – одна команда, одно братство. И Александр Николаевич – один из них.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

261